Коран и Сунна в понимании саляфов

ПОЛЛЮЦИЯ У ЖЕНЩИНЫ ВО ВРЕМЯ МЕНСТРУАЦИИ

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!
 
Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаха, его семейству и его сподвижникам!
 
ПОЛЛЮЦИЯ У ЖЕНЩИНЫ ВО ВРЕМЯ МЕНСТРУАЦИИ
 
Был задан вопрос:
 

ассаляму алейкум

если во время хайда у девушки была поллюция, нужно ли после того как придет тухр сделать намерение на гусль от хайда и поллюции? или нужно 2 раза помыться сделав намерение от хайда и поллюции? или просто про себя сделать намерение от двух джанаб и взять гусль?

 

Относительно данного вопроса нет единого мнения.

Существует мнение, что нужно искупаться дважды, каждый раз с намерением очиститься от конкретного вида осквернения.

Также существует мнение, что нужно искупаться единожды, с намерением очиститься от двух видов осквернения, которые имели место; поллюция и менструация.

Другие же сказали, что достаточно искупаться один раз, с намерением очиститься от любого из двух видов осквернения.

 

Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Если одновременно наличествует две причины, влекущие обязательное купание, как, к примеру, менструация и половое осквернение, или как совокупление и эякуляция, то одно купание с намерением очиститься от обоих видов осквернения, станет очищением, от всех видов осквернения. Такое мнение высказало большинство ученых, среди которых были: ‘Ата, Абу аз-Зинад, Раби’а, Малик, аш-Шафи’и, Исхак и сторонники самостоятельного суждения. Передается, что аль-Хасан и на-Наха’и считали, что женщина, имеющая половое осквернение во время менструации, должна искупаться дважды. Однако, у нас [в качестве доказательства есть поступок] пророка (мир ему и благословение Аллаха), который после половой близости купался только единожды. Хотя половой акт влечет сразу две причины для обязательности купания; первая – совокупление, вторая — эякуляция, которой заканчивается половая близость в большинстве случаев. Не смотря на наличие двух причин, одно купание было достаточным для очищения от обоих видов осквернения” См. «аль-Мугни» 1/292.

 

Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Если имело место несколько одинаковых малых осквернений, или несколько разных, то по единогласному мнению ученых, для очищения достаточно совершить омовение единожды. Также если будет несколько больших осквернений в результате совокупления с женщиной, или с несколькими, или же поллюции, либо же в результате всего этого, то достаточно искупаться один раз для того, чтобы очиститься, и относительно этого ученые придерживаются единодушного мнения. Из числа тех, кто передал единогласное мнение относительно этого вопроса был Абу Мухаммад бин Хазм, а полное знание об этом принадлежит лишь Аллаху!” См. «аль-Маджму’» 1/487.

 

можно ли гусль от поллюции взять во время хайда?

 

Купаться можно, и более того, правовед этого столетия шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) считал это желательным: “Если у женщины во время менструаций еще случается и большое осквернение, то ей желательно искупаться, хоть это купание не приносит никакой пользы в [плане ритуального очищения], ведь она не может совершать молитву во время менструации. Однако ей следует искупаться для того, чтобы удалить следы большого осквернения.

Я боюсь, что вопрос полового осквернения женщины, у которой менструация может быть понят неправильно, и кто-то решит, что совокупление с женщиной, у которой менструация, является дозволенным. Нет, не это имеется в виду, когда речь идет о половом осквернении женщины, в период менструации. Ведь женщина может оскверниться по причине поллюции… Или может быть так, что муж имел с ней половую близость, и до того как она очистилась от этого осквернения, у нее началась менструация” Сл. «Нур ‘аля ад-Дарб» 45b.

 

Однако купаться для очищения от осквернения, произошедшего по причине поллюции, не является обязательным.

 

Имам аш-Шафи’и (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Если у женщины произошло большое осквернение, и до того как искупаться для очищения от большого осквернения, у нее начались месячные, то она уже не обязана купаться для очищения от большого осквернения так как в настоящее время у нее менструация. Ибо купание — для очищения, а купаясь во время месячных, она не очищается от большого осквернения. Когда же она очистится, ей достаточно искупаться один раз. Также если у нее во время месячных произойдет поллюция, то ей для очищения от всех [форм осквернения] достаточно искупаться лишь один раз, и сколь много бы не было у нее поллюций, она не обязана купаться до того как очистится от менструации, а очистившись купается один раз” См. «аль-Умм» 1/278.

 

Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Если у женщин во время месячных случается большое осквернение, то она не обязана купаться, пока не завершится ее менструация. На это указывал Ахмад, и таковым было мнение Исхака, а это, потому что купание [в таком случае] никакой правовой силы не имеет” См. «аль-Мугни» 1/278.

 

и не могли бы вы сказать — я делала гусль с конкретизацией т е от пол-ии. он действителен?

 

Если Вы имеете в виду, что искупались один раз, после завершения менструации, с намерением очиститься от осквернения, по причине поллюции, произошедшего во время менструации, то в этом вопросе также существует несколько мнений:

— что купанье с намерением очиститься от большого осквернения, неважно от какого, от полового или от менструального, считается достаточным.

—  что купанье обязательно должно быть с намерением очиститься от обоих видов осквернения.

 

Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Если женщина искупалась с намерением очиститься от осквернения по причине менструации, без намерения очиститься от полового осквернения, является ли такое купание достаточным, для очищения от обоих видов осквернения? Относительно этого вопроса существует два мнения:

Первое – что купанье с намерением очиститься от большого осквернения, неважно от какого, от полового или от менструального, считается достаточным. Поскольку купание было с намерением совершить обязательное предписание – купанье. Точно так же, как если она искупалась бы для того, чтобы совершение молитвы для нее стало дозволенным.

Второе – купанье очищает только от того вида осквернения, очиститься от которого она имела намерение, в соответствии со словами пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, дела оцениваются по намерениям и, поистине, каждому человеку достается только то, что он намеревался»” См. «аль-Мугни» 1/292.

 

Исходя из предосторожности, впредь, лучше купаться с намерением очиститься от обоих видов осквернения.

 

у меня получилось так что шли желтые, а потом пришли белые в очень малом количестве( но они не были абсолютно белыми, был кажется какой -то оттенок слегка серый, но больше они похожи были на белые) утром и я взяла гусль, но я еще не уверена возможно у меня еще поллюция была тогда во сне( ведь белые могли прийти по этой причине), не помню,но помню что я посчитала их за тухр. после этого еще пришли желтые. то, что тогда у меня было это ведь было тухр?

 

Начнем по порядку.

— Каждая женщина знает обычную продолжительность своей менструации. Знает, как она протекает, и какие признаки ее завершения, а также признаки очищения. Поэтому, если менструация была близка к завершению, и перед ней предшествовали желтые выделения, а потом завершились белыми, то последние выделения признак очищения. И Вы уже не обращаете внимания на последующие желтые выделения.

 

— что же касается поллюции, то вы можете судить о происшествии поллюции, если видели сон, а после сна обнаружили выделения. Если Вы не помните, видели ли сон, или же сомневаетесь, произошла ли в этом сне поллюция, то Вы должны исходить из основы – поллюции не было.

 

На основании вышесказанного:

Если факт поллюции не установлен, то Вы без сомнения можете считать те белые выделения признаком очищения.

Если же поллюция все же была, и она произошла во время менструации, когда у Вас уменьшились выделения крови, и стали образовываться желтые выделения, и эти белые выделения лишь попали на это время, то они не считаются признаком очищения, так как желтые выделения у Вас не прекращаясь были до завершения менструации.

 

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь Аллаху!

 

Источник: ПОЛЛЮЦИЯ У ЖЕНЩИНЫ ВО ВРЕМЯ МЕНСТРУАЦИИ — IslamAcademy

Понравилась статья? Вы не хотите пропускать новые статьи? Тогда подпишитесь на RSS или электронный ящик и получайте новые публикации сайта, барака-Ллаху фикум!

Поделись этой записью в своей социальной сети:

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com