Коран и Сунна в понимании саляфов

ПОЛОСКАНИЕ РТА И ПРОМЫВАНИЕ НОСА

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!
 
Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаха, его семейству и его сподвижникам!
 
ПОЛОСКАНИЕ РТА И ПРОМЫВАНИЕ НОСА
 

Был задан вопрос: 

Ассаламу алейкум брат. Меня интересует один вопрос. Дело в том что я делаю большое и малое омовение как учил имам Шафии, то есть во время малого и большого омовения я не промываю рот и нос (во время малого омовения я также не протираю уши), как известно имам Шафии считал что это суннаты, и омовение без этого засчитывается. Но я задумываюсь, а вдруг другое мнение более правильное, вдруг это не суннаты, а фарды, вдруг мне не засчитываются омовения и намазы?

 

Брат, я знаю что существует расхождение во мнении, но кто-нибудь говорил что мнение Шафии неправильное, что тем, кто не промывают рот и нос не засчитываются омовения? Могу ли я взять мнение Шафии и не промывать рот и нос?

 

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

 

Как ты и говорил, в этом вопросе нет единого мнения среди ученых. Существует мнение, что эти действия является обязательными и без них омовение недействительно. Этого мнения придерживаются последователи ханбалитской правовой школы. Другое мнение гласит, что эти действия является лишь желательными, и оставление их не влияет на действительность ни омовения, ни купания. Этого мнения придерживается большинство ученых, среди которых последователи маликисткого и шафиитского правовых школ.

После изучения этого вопроса, я пришел к выводу, что мнение большинства ученых представляется более правильным, а истинное знание у Всевышнего. Однако хотел бы обратить твое внимание, брат мой, на слова имама ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) одного из самых видных ученых мазхаба аш-Шафи’и.

Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) говорит: “Омовение, полоскание рта и промывание носа является желательным действием (сунной) во время купания (гъусль). И если человек не совершит все эти три [желательных действий], его купание будет действительным. аш-Шафи’и в «аль-Мухтасар» сказал: “Если человек оставит омовение, полоскание рта и промывание носа, то поступит плохо, и ему надлежит совершить полоскание рта и промывание носа”. [Комментируя слова аш-Шафи’и] аль-Кады Хусайн и другие сказали: “Он сказал, что такой человек поступит плохо, из-за оставления им этих сунн, которые является утвержденными. Поэтому, оставляющий их несомненно поступает дурно”. Было сказано, что дурной поступок означает нежелательность, но не запрет” См. «аль-Маджму’» 2/228.

 

Полоскание рта и промывание носа легкое дело, необременительное, и более достойно для того, кто стремится следовать за посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и желает выйти из разногласия.

 

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!

 

Источник: ПОЛОСКАНИЕ РТА И ПРОМЫВАНИЕ НОСА — IslamAcademy

Понравилась статья? Вы не хотите пропускать новые статьи? Тогда подпишитесь на RSS или электронный ящик и получайте новые публикации сайта, барака-Ллаху фикум!

Поделись этой записью в своей социальной сети:

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com