Коран и Сунна в понимании саляфов

Многобожие


Проповеди и наставления в достижении вечного наслаждения
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и к которому взываем  о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ, и дурных дел. Кого поведёт Аллах по прямому пути, того никто  не сможет вести в заблуждение. А кого Он сбил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад, раб Аллаха и посланник Его. Мы рады предложить вниманию мусульман серию лекций в печатном виде с сайта «К Исламу», которые были избраны, собраны и дополнены нашим братом Абу Салихом. Мы благодарим его  за труд и просим Всевышнего воздать ему лучшим  в обоих  мирах. Мир и благословение Аллаха Мухаммаду, его семье и его сподвижникам.

Руководство сайта «К Исламу»

С именем Аллаха Милостивого,  Милосердного.

Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословение Мухаммаду, его семье и его сподвижникам. По милости Всевышнего Аллаха четыре года назад усилиями некоторых братьев начал функционировать сайт «К Исламу». Отличительной чертой  этого сайта являлась богатая звуковая библиотека об Исламе. А целью его ­ донесение до мусульман религии именно в том  виде,  в  котором  она была ниспослана Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха. Лекции с этого сайта нашли огромное распространение среди русскоязычных мусульман по всему миру. Было получено огромное количество писем с откликами, благодарностями и различными предложениями. Часто поступали письма с просьбами о предоставлении лекций с сайта в печатном виде. Однако братья, уроки и лекции которых помещены на сайте, чаще руководствовались небольшим планом, набросанным на листе бумаги, поэтому письменный вариант этих лекций отсутствовал. Но просьбы об этом продолжали поступать, и я, взывая к Аллаху с мольбами о помощи, решил взяться за этот труд. Работа, проделанная мною, включает в себя:
1. Печатание лекций со звукового материала, не отклоняясь от стиля, в котором они были преподнесены слушателю. Для точности смысла и во избежание повтора фраз, были сделаны незначительные сокращения и заменены слова.
2. Краткие дополнения и пояснения к лекциям.
3. Ссылки на аяты и хадисы, упомянутые в лекциях, ограничившись одним или двумя источниками хадиса.
Право на работу, проделанную мною, я оставляю за собой, за исключением того, что будет распространяться бесплатно. Прошу Всевышнего посредством Его имен и качеств, сделать этот труд полезным и сполна вознаградить за него. Мир и благословение Аллаха Мухаммаду, его семье и его сподвижникам.

Абу Салих
8 ­Зуль Хиджа 1426 г.х.
8­ Января 2006 г.

С именем Аллаха Милостивого,  Милосердного.

Хвала Аллаху, которого мы восхваляем, и к которому взываем  о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел.
Кого поведёт Аллах по прямому пути, того никто не сможет вести в заблуждение. А кого Он сбил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад, раб Аллаха и посланник Его.

Сегодня, хотелось бы начать урок с вопроса:
Существует ли дело, которое Аллах не прощает без покаяния?
Существует ли дело, из­за  которого Рай становится запретным для того, кто его совершает?
Существует ли дело, которое навечно заводит в огонь того, кто его совершает?
Существует ли дело, которое превращает в пыль все хорошие дела?
Существует ли дело, которым  человек оскорбляет Аллаха Господа миров?

Да, существует! И это называется ­ уподобление созданий Создателю, или придавать Аллаху, Господу миров, сотоварищей, или другими словами ширк. И, к огромному сожалению это то, что совершают многие мусульмане в наше время.
Ширк ­ самый большой грех; это и будет темой нашей беседы сегодня. Мы разберём несколько пунктов, касающихся этого вопроса:

1. Опасность ширка

Братья мои, воистину ширк ­ самая большая несправедливость, самая нижайшая точка невежества, поэтому все посланники и пророки начинали свой призыв с истинного Единобожия. А истинное Единобожие ­ это то, что противоречит ширку. И ничто они не порицали так, как они порицали ширк. Ибо самые большие угрозы, которые мы можем найти в Коране или в сунне Мухаммада e ­ это угрозы в отношении тех, которые совершают ширк. Аллах говорит в Своей книге:«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварище к Аллаху, тот совершает великий грех» Ан Ниса’­48.
Также: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей,тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» Аль Ма’ида­72.
Посмотри, что Всевышний сказал о самых лучших людях, что Он сказал о посланниках:«Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали» Аль Ан’ам­88. Посмотри, что Всевышний сказал самому лучшему своему созданию, Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха:
«Было ниспослано тебе, и тем, которые были до тебя: Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься из  потерпевших убыток. Поклоняйся же одному лишь Аллаху, и будь из числа благодарных» Аз Зумар­65:66.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также предупреждал нас об опасности ширка, как приводится в сборнике имама аль Бухари, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто умер, приобщая к Аллаху сотоварищей, тот зайдет в огонь». И говорил бин Мас’уд, да будет доволен им Аллах: «А кто умер, не приобщая к Аллаху сотоварищей, тот зайдет в Рай». Аль Бухари (1238), со слов ‘Абдуллах бин  Мас’уд .
Имам Муслим, приводит хадис со слов Джабира бин ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах, который передавал, что посланник, мир ему и благословение Аллаха , сказал: «Кто умер, не приобщая к Аллаху сотоварищей, тот зайдет в Рай. А кто умер, приобщая к Аллаху сотоварищей, тот зайдет в огонь». Муслим  (93)
Му’аз бин Джабаль рассказывал, что однажды, будучи верхом на осле с посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был спрошен: «О Му’аз, известно ли тебе о праве Аллаха на Его рабов, и о праве рабов на Аллаха»? Му’аз ответил: «Аллах и его посланник лучше знают». Тогда пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Право Аллаха на Его рабов, что бы они поклонялись Ему и не придавали сотоварищей. А право рабов на Аллаха, что Он не будет наказывать  того, кто не придавал Ему сотоварищей». Аль Бухари  (5967), Муслим  (30)

Приводят аль Бухари и Муслим, хадис со слов Абу Зарр, да будет доволен им Аллаха, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ко мне приходил Джибриль, и обрадовал меня хорошей вестью. Воистину, кто из моей общины умер и не придавал Аллаху сотоварищей, тот зайдет в Рай». Сподвижник  спросил: «Даже если он был прелюбодеем и воровал»? «Даже если он был прелюбодеем и  воровал!» Аль Бухари  (3222), Муслим  (94)
Саид бин Мусайб передавал со слов своего отца, что: Когда умирал Абу Талиб, к нему пришёл пророк, мир ему и благословение Аллаха. Там находились Абу Джахль и ‘Абдуллах бин Абу Умайя бин аль Мугыра. И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Дядя, скажи «Ля иляха илля Аллах (нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха)», и воистину из­за этих слов я смогу заступиться за тебя в Судный День». Абу Джахль и ‘Абдуллах бин Абу Умайя сказали: «О Абу Талиб, ты отказываешься от религии твоего отца ‘Абдуль Мутталиба?» «Нет, я на религии ‘Абдуль Мутталиба!» И отказался сказать «Ля иляха илля Аллах (нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха)». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Клянусь Аллахом, я непременно буду просить прощения для тебя». И Аллах ниспосылает аяты: «Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями огня» Ат Тауба­113 , Аль Бухари  (1360)

2. Как появился ширк

Известно, что первые проявления ширка были в народе пророка Нуха, мир ему, как рассказывал бин ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, что между Нухом и Адамом десять столетий.[1]
На протяжении этих столетий люди исповедовали истинное Единобожие, однако в делах все-таки случались упущения. Но среди них были праведные люди, которые увещали и напоминали им. В сборнике аль Бухари рассказывается о праведных людях  Вадд, Сува’а, Йягус, Йя’ук, Наср.[2]
Когда они умерли, пришел шайтан к людям со словами: «Установите им памятники, ведь они были великими людьми. Останавливали вас, когда вы совершали плохое, и призывали вас к лучшему. Поставьте им памятники, и, видя эти памятники, вы будете вспоминать их праведность и будете стараться быть похожими на них». И установили им памятники. Прошли года, прошли столетия. Умерли те, которые знали, зачем этим людям установили памятники. И вновь пришел шайтан к людям со словами: «Воистину эти памятники являлись богами для ваших отцов, не отказывайтесь от религии ваших отцов, поклоняйтесь им также как поклонялись ваши отцы». И люди начали поклоняться этим памятникам. И Аллах, из милости Своей, захотел вывести этих людей из темноты к свету, из ширка к Единобожию. Он послал к ним Нуха, мир ему, который призывал их оставить идолов и поклоняться одному лишь Аллаху. Он призывал днем и ночью, скрыто и явно. Однако они ослушались, возгордились и сказали: «Сказали: Не отрекайтесь от ваших богов. Не отрекайтесь от Вадда, Сува’а, Йягуса Йя’ука, Насра» Нух­-23. И призвал Нух u Господа: «Господь мой! Не оставляй на земле жителями неверных» Нух­-26.

И ответил Аллах на призыв Нуха, мир ему, и погубил тех, которые не уверовали, как рассказывается об этом в Коране: «А когда пришло Наше повеление, и разразилась потоком печь [3] Мы сказали:­ Возьмите в ковчег всего по паре, и семью свою за исключением тех, о которых уже было сказано слово, и возьми уверовавших. Но уверовали совсем не многие. Он сказал: ­ Садитесь на него! С именем Аллаха он будет плыть и останавливаться. Воистину, Господь мой Прощающий. Милосердный. Ковчег поплыл с ними по волнам, подобным горам, и Нух воззвал к своему сыну, который одиноко стоял в стороне: Сын мой, садись с нами, и не оставайся с неверующими. Он сказал: Я укроюсь на горе, которая спасёт меня от воды. Нух сказал: Сегодня ни кто не спасется от веления Аллаха, если только Он не смилостивится…Тут волна разлучила их, и сын оказался в числе потопленных. И было сказано: О земля, поглоти свою воду! О небо, перестань! Вода спала, и свершилось веление. Ковчег пристал к горе аль Джуди,   и   было сказано Да сгинут люди несправедливые» Худ­- 40:44.

Затем прошли года, и постигла эта чума народ ‘Ад, они начали поклоняться другому наряду с Аллахом. И Аллах посылает к ним Худа, мир ему, который призвал: «И сказал он: О народ мой, поклоняйтесь одному лишь Аллаху, нет у вас другого достойного поклонения» Худ­-50.
Возгордился народ Худа, мир ему, и ослушались они посланника, и послал Аллах на них ветер, который погубил их. Следующий народ, который потонул в ширке, который запачкался этой грязью, был Самуд. И послал Аллах к ним Салиха, мир ему. Призывал он свой народ днями и ночами, скрыто и явно. Призывал он их поклоняться одному лишь Аллаху, но возгордились они и возвысились, и погубил Аллах их шумом. И не смог избежать этого народ Ибрахима, мир ему. Начали они поклоняться идолам, планетам, луне, солнцу.
Смилостивился Аллах над ними, послал к ним увещателем Ибрахима,мир ему, которого он наделил праведным потомством. Ведь все остальные пророки и посланники от сына Ибрахима, мир ему, Исхака, мир ему. А из потомства второго сына Ибрахима,  мир ему, Исма’иля,  мир ему, Аллах вывел лучшего из посланников ­ пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Затем сыны Израилевы, некоторые из которых начали поклонятся теленку, а делать это им запрещал Муса, мир ему и Харун,  мир ему, а другие ‘Узайру, называя его  сыном Бога. А потом появились христиане, многие из которых  начали поклоняться ‘Исе, мир ему.
И, конечно же, ширк дошел до арабов, по причине человека, имя которому ‘Амр бин Лухай аль Хуза’и, да унизит его Аллах. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я видел ‘Амр бин Лухай аль Хуза’и в Огне, волочащим свои кишки.[4] Он первый, кто изменил религию Ибрахима.»[5]

Этот человек – первый, кто принес идолов на арабский полуостров. После этого идолов становилось все больше и больше. Их даже начали устанавливать возле Ка’абы, вокруг Ка’абы, внутри Ка’абы. Люди полностью оставили поклонение одному лишь Аллаху и перешли на поклонение камням. Передается от Абу Раджа аль ‘Атариди, да будет доволен им Аллах: Во времена невежества мы поклонялись камням. Если мы находили камень лучше первого, то оставляли старый камень и начинали поклоняться новому. А если вообще не было камня, то делали холмик из песка, приводили овцу и доили её на этот холмик. После этого совершали обход [6] вокруг этого холмика….Аль Бухари  (4376)
И когда Аллах пожелал наставить людей того времени на прямой путь, Он послал к ним имама Единобожников, Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха с призывом: «Поклоняйтесь одному лишь Аллаху, нет у вас другогоБожества, ведь только Он достоин поклонения. А то чему поклоняетесь вы, не слышит и не видит, и ничем не может помочь».

И были среди людей те, кто возгордились и не последовалисо словами: «Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это нечто удивительное » Сад-­5.
Затем начали они всячески препятствовать призыву посланника,мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников.  Однако это ничего не прибавило неверным, а наоборот сподвижники почувствовали вкус веры, стали более искренними в своем призыве и поняли, что нужно терпеть, и победа придет, и начнут люди заходить в религию Аллаха толпами. И возвысилось Единобожие над другими религиями. Но со временем множество разногласий стали удалять людей шаг за шагом от истинности Единобожия. Ширк начал распространятся с новой силой. И не смогли этого избежать даже мусульмане, за исключением тех, над кем смилостивился Аллах.
И теперь ширк проявляется не только в виде поклонения камню, но также он проявляется во время совершения многих религиозных предписаний, когда их посвящают не Аллаху. Как, например, мольба не Аллаху, жертвоприношение не Аллаху, давать обет не Аллаху, клятва не Аллахом и т.д. И не будем тратить время на примеры. Ведь достаточно выйти на улицу и посмотреть на невежественных мусульман, и мы увидим, как больной просит не Аллаха, а какого нибудь святого. И мы увидим как приносящий жертву приносит её не Аллаху, а какому­нибудь святому. И мы увидим, как мусульмане просят благословения (баракат) не у Аллаха, а у каких нибудь святых, конечно же, за исключением тех, кому Аллах оказал милость. И это является проблемой каждого из нас, так как мы ­ единобожники, и наша обязанность донести свет истинного Единобожия до людей.
3. Виды ширка

Братья, ширк бывает двух видов, большой и малый.  Большой ширк ­ это приравнивание кого­либо или что­ либо к Аллаху в чем бы  это не проявлялось. Всевышний поведал нам, что в огне многобожники говорят тем, кого они приравняли к Аллаху: «Клянемся Аллахом,  мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров» Аш-шу’ара-­97:98.
То есть они в чем­то кого­то приравнивали к Господу миров. Они, многобожники, считали, что кто­то помимо Аллаха может им помочь. Они взывали к мертвым и идолам с просьбой о помощи. Они думали, что кто ­то помимо Аллаха может им навредить. Они испрашивали благословения у деревьев и камней. Они приносили жертву не Аллаху, а святым и идолам. И на этом месте я хотел бы остановиться…

Однажды, находясь в поезде, я говорил с людьми о религии. Я рассказывал им о том многобожии, которое было распространено среди арабов до Ислама. Я рассказывал, как люди ходили и испрашивали благословения у деревьев и камней, и приносили жертву святым и идолам. Я рассказывал о том, что мужчины перевязывали свои бороды, страшась порчи, а женщины носили амулеты, боясь сглаза. И один человек мне сказал: «А разве мусульмане этого не делают?!» И я замолчал…А что мне было сказать..? Что я могу сказать, когда на сегодняшний день сотни тысяч мусульман Азии едут в Туркестан, чтобы испрашивать благословения у святых, и когда они приносят жертву святым, а не Аллаху? Что я могу сказать, когда тысячи мусульман Татарстана едут в Булгар, чтобы попросить благословения у тех душ, которые жили когда ­то на этом месте? Что мы можем сказать, когда тысячи мусульман Кавказа идут на могилы своих шейхов и просят их о заступничестве в Судный день? Что я могу сказать, когда мусульманин носит на шее амулет, боясь, что его сглазят или на него падет порча? И я призываю каждого мусульманина опомниться, ведь всего этого заслуживает только Аллах. Только Он может защитить! Только Он может помочь! Только Он может ответить! ‘Имран бин аль Хусайн рассказывал: Однажды пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидев на руке человека медное кольцо, спросил его: «Зачем ты это носишь?» Человек ответил: «Я ношу его, что бы меня не постигла слабость». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличит твою слабость. И если ты умрешь с этим кольцом, то никогда не преуспеешь».[7] Хадис приводит имам Ахмад.

От ‘Укъбы ибн ‘Амира сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто повесил на себя амулет, Аллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на себя ракушку, Аллах не даст убежища» [8]
Или как пришло в другой версии хадиса: «Кто повесил на себя амулет, тот совершил ширк». [9]
Имам ат Тирмизи приводит хадис, что: «Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправился со своими сподвижниками в Хунайн. С ними были мусульмане, которые недавно приняли Ислам. Проезжая мимо дерева Зат аль Анват, возле которого многобожники уединялись, оставляя иные заботы, и развешивали свое оружие тем самым, испрашивая благословения, недавно принявшие Ислам мусульмане сказали: «О посланник Аллаха, мы хотим такого же Зат аль Анват, как и у них». На что посланник,мир ему и благословение Аллаха,сказал: «Аллаху  Акбар! Это все обычаи прошлого. Клянусь тем, в чьей длани моя душа, вы сказали то же, что сказали сыны Израилевы   Мусе: «Сделай нам такое же божество, как и у них. Муса сказал им: Истинно, вы народ невежественный» [10] Воистину вы следуете обычаям тех, которые были прежде вас».[11]

Имам Муслим приводит хадис со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, который передавал от пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Проклял Аллах того, кто принес жертву не Аллаху». [12]
У имама Ахмада приводится хадис, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «По причине мухи один человек зашел в Рай, а второй зашёл в Огонь.» Люди спросили: «Как так, о посланник Аллаха?» Он ответил:«Как­ то двое проездом попали в племя язычников, мимо идола которых нельзя было пройти, пока не будет принесена ему жертва. И идолопоклонники сказали одному из путников:«Принеси что ­нибудь в жертву».«У меня нет не чего, что можно принести в жертву», ­ ответил он. Тогда принеси в жертву хотя бы муху», ­ сказали многобожники.. И когда он принёс в жертву муху, ему было позволено продолжить путь,  и этот человек зашёл в огонь. Затем идолопоклонники сказали другому путнику:«Принеси что­ нибудь в жертву». На что второй путник ответил: «Я приношу жертву только Аллаху». Ему отрубили голову, и он зашёл в Рай.» [13]

Поэтому любой, кто приравнял кого-то или что-­то с Всевышним Аллахом в любви, страхе, надежде, возвеличивании, жертвоприношении, тот совершил большой ширк, о котором Аллах сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает». Ан Ниса’­48.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Суть ширка состоит в уподоблении или приравнивании созданий к Создателю в Господстве Его. Из атрибутов Господства создавать, властвовать, управлять, составными которых являются такие действия Всевышнего как наделять, оживлять, умерщвлять, отвечать на мольбу, избавлять от несчастий и бед и т.д. Или уподобление и приравнивание в праве быть тем, кому поклоняются. Или уподобление и приравнивание к Аллаху в совершенстве и полноте Его имен и качеств. И как было упомянуто в лекции, ширк бывает двух видов:
1. Большой ширк – это тот вид ширка, который выводит человека из Ислама (при соблюдении условий и отсутствия препятствий вывода из религии, на которые существуют указания как в книге Аллаха, так и в достоверной сунне).
2.
Малый ширк ­ не выводит человека из Ислама, однако приводит к совершению большого ширка. Также его отличием от большого может быть то, что существует указание в книге Аллаха и сунне пророка, мир ему и благословение Аллаха, на то, что это ширк, но в нем не проявляется полное уподобление. Упомянутые в лекции примеры проявления многобожия наиболее распространены среди людей, и могут являться как малым, так и большим ширком, за исключением жертвоприношения не Аллаху, которое всегда является большим ширком.Что касается использования человеком амулетов, колец, ракушек в качестве того, что само по себе защищает или избавляет от порчи и сглаза – то это большой ширк. Однако если человек использует это как то, по причине чего избавляет Аллах, то это малый ширк. Так как человек считает причиной то, что Аллах не сделал причиной.

Вещь может являться причиной только в двух случаях:
­Существует указание в Коране или сунне на то, что вещь является причиной. Как, например кровопускание или мед, на сущность которых как причин к выздоровлению существует множество указаний в шариате. Явно в жизни проверено, что вещь является причиной, которая оставляет явный след. Как, например то, что огонь согревает, вода охлаждает, или лекарство, прописанное врачом, и другие явные причины, которые оставляют явный след. Однако если человек считает что­то неявное причиной, и как причина это не имеет явного следа, то в данном случае это является ширком. Так как человек считает, убежден и делает причиной то, что не сделал причиной Аллах. А что касается испрашивания благословения (табаррук), о чем рассказывается в хадисе, который приводит ат Тирмизи, со слов Абу Вакыд аль Лайси, то суть того, что называют «Табаррук» ­ это испрашивание множества добра и его постоянства (баракат). А даёт это добро и не позволяет ему уменьшаться, только Аллах, о чём свидетельствуют священные тексты.  Как, например, слова Всевышнего Аллаха: «Благословенен (от бин ‘Аббаса:Тот, от кого баракат. Тафсир аль Багави) Тот, кто ниспослал своему рабу различение» (Аль Фуркан­1),  «Мы благословили  его и Исхака» (Ас Сафат ­113)

Благословенным может быть время, как например месяц Рамадан, на который множество указаний, что Аллах сделал его благословенным. Т.е. Аллах в этот месяц увеличивает награду за поклонение так, как никогда. Или благословенным может быть место, как например мечеть аль Харам. Сущность этого места «благословенное», не означает, что нужно посыпать себя пылью этой земли, или тереться о стены этой мечети. Сущность этой мечети, что она благословенна, означает множество добра, уготовленного для того, кто помолится там, сделает обход вокруг Каабы, обратится к Аллаху с мольбой и т.д., и это добро в этом месте постоянно. Также с баракатом может быть человек, и это только обладатель веры, как пришло в хадисе:«Воистину из деревье есть такое, баракат которого подобен баракату мусульманина..» аль Бухари (­5444).

В каждом верующем есть баракат, под которым подразумевается баракат его дел, веры, возвеличивания Аллаха, следования сунне. И от количества вышеназванного зависит количество добра, исходящего от верующего. А что касается бараката тела верующего, а не дел его, то благословенными Аллах сделал только тела пророков и посланников. Как, например, тело Мухаммада, мир ему и благоловение Аллаха, с которого сподвижники брали баракат, будь это его волос, или капли пота, или вода, использованная им при омовении, и остальное, о чём свидетельствует достоверная сунна. А что касается остальных верующих, то нет ни одного доказательства на то, что их тела благословенны. Наиболее распространенные проявления ширка в испрашивании благословения в наше время ­ это касание могил так называемых святых в достижении бараката, или посыпание головы пылью с их могил. Если это совершалось как причина в достижении бараката от Аллаха, то это является малым ширком. А если человек, совершая это действие, считает что могила, или камень, или дерево само по себе дает благословение, то это уже является проявлением большого ширка.

Второй вид ширка ­ малый ширк. К числу его проявлений относятся такие вещи, как легкие формы стремления к показному,  клятва не Аллахом, высказывания на подобие: «Захотел Аллах и такой то…».  От ‘Имран бин аль Хусайн передается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, больше всего я боюсь от вас совершение малого ширка». Люди спросили о нем, и он сказал: «Показуха». Ахмад «аль Муснад» (5/428), со слов Махмуда бин Лабид. Со слов абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Первый кто будет рассчитан в судный день ­ это чтец Корана, воин на пути Аллаха и тот, кто жертвовал своим имуществом. Приведут человека, который требовал знание и читал Коран. И покажут милость, оказанную ему, и спросят о его делах. На что он скажет:«Я читал Коран и учил ему других». И скажут: «Ты лжешь, это ты делал для того, что бы сказали «Чтец», и было это сказано». И прикажут потащить его лицом в Огонь. Приведут воина и покажут милость, оказанную ему, и спросят о его делах. На что он скажет:«Я воевал с врагом на Твоем пути, ради тебя, о Господь мой. И скажут ему: «Ты лжёшь, ты воевал для того, чтобы сказали «Герой», и было это сказано». И прикажут потащить его лицом в Огонь. Затем приведут человека, который жертвовал своим имуществом, и покажут милость, оказанную ему, и спросят о его делах. На что он скажет:«Я давал милостыню». И скажут ему: «Ты лжешь, ты это делал для того, что бы сказали «Щедрый», и было это сказано». И прикажут потащить его лицом в Огонь».  Ат Тирмизи» (2304)

Ан Насаи приводит хадис, что: Однажды к пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришёл один из иудеев и сказал: «Вы совершаете ширк. Вы говорите «если пожелает Аллах и ты», а также клянетесь Ка’абой». После этого пророк, мир ему и благословение Аллаха, повелел, чтобы люди говорили: «Клянусь Господом Ка’абы», а также «Если пожелает Аллах, а затем пожелаешь ты». Ан Насаи’ (7/6),  со слов Кутайла. Также посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поклявшийся не Аллахом впал в ширк». Ат Тирмизи (5/253), со слов ‘Умара бин аль Хаттаб. И прежде, чем закончить беседу, хотелось бы вспомнить о том достоинстве, обладателем которого является единобожник. Поэтому вспомним некоторые хадисы, которые радуют единобожников наградой за то, что всю свою жизнь они провели в поклонении единственному Аллаху,  искренне желая лика Господа миров.

4. Превосходство тех,  кто исповедует истинное Единобожие.

Приводят имам аль Бухари и Муслим от ‘Убадата бин Саммит, что пророк, мир ему и благословение Аллаха,сказал: «Кто засвидетельствовал, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад раб Его и посланник, и ‘Иса раб Аллаха и посланник Его. И слово  к Марьям, и дух  от Него. И что Рай истина, и Ад истина, того Аллах заведёт в Рай по тому, что было с ним из дел».
Или как в другой версии хадиса: «Будет пред ним восемь дверей Рая, и Аллах заведёт его через ту,  через которую он пожелает».Муслим (28)

Также передается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах запретил касаться Огню того, кто засвидетельствовал «Ля иляха илля Аллах (нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха)», желая лика Господа своего».Аль Бухари (5401)
Имам Ахмад, ат Тирмизи, аль Хаким  приводят хадис от ‘Абдуллах бин ‘Амр бин аль ‘Ас, что пророк, мир ему и благословение Аллаха,сказал: «Приведут в Судный день человека. И покажут ему девяносто девять книг с его грехами, и не охватит эти книги  взор. И cкажут ему: «Может у тебя что­то есть в оправдание?» На что он ответит: «Нет, о Господь мой». И скажут ему: «Не будешь ты сегодня обижен!» Принесут листочек со словами «Ля иляха илля Аллах (нет никого достойного поклонения кроме Аллаха)». Положат этот листочек на весы, в противовес этим книгам, и перевесит этот листочек книги» Ат Тирмизи (2563)

Ведь ни что не может сравниться с этими словами, если они произнесены искренне, от всего сердца!

Мир и благословение Мухаммаду, его семье и его сподвижникам.


Подготовил: Наиль Абу Салих Казахстани
Проверено руководством сайта: «К Исламу»

____________________

[1]Бин ‘Атыя «Аль Мухарраруль Ваджиз» (2/207), аль Куртуби «Аль Джами’у ли ахкамиль Куран» (2/30)
[2]Аль Бухари (4920). ‘Ата со слов бин ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им, и его отцом: «…имена праведников из народа Нуха. Когда они умерли, шайтан начал наущать их народу установить им статуи натех собраниях, на которых они присутствовали, и назвать эти статуи их именами, что и сделали люди. Им не поклонялись до тех пор, пока не умерли те, кто установил эти памятники, и было забыто людьми,зачем их установили, и им начали поклоняться».
[3]Аллах заставил течь воду из печи, что и служило указанием для Нуха на наступление потопа. Этовысказывание аль Хасана аль Басри, а также приводили его ‘Атыя  и Муджахид от бин ‘Аббаса. См. «аль Джами’у ли ахкамиль Куран», аль Куртуби.
[4]Аль Бухари   (3521)
[5]Аль Альбани «Сахих аль Джами’и»  (2580), версия со слов бин ‘Аббаса.
[6]Таваф (обход) является поклонением.
[7] Ахмад 4/445, Ибн Маджах 3531. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, имам аз-Захаби, хафиз аль-Бусайри, шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
[8] Ахмад 4/154, Абу Я’ля 1759, Ибн Хиббан 1443, аль-Хаким 4/417. Хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчики этого хадиса надежные. Хафиз аль-Мунзири назвал иснад хадиса хорошим. А имам аль-Хаким, имам аз-Захаби и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут назвали хадис достоверным. См. “ат-Таргъиб ат-тархиб” 4/306, “Маджма’у-ззауаид” 5/103, “Тахкыкъ Фатх аль-Маджид” 128.
[9]Ахмад (4/156)
[10]Аль А’араф­138
[11]Ат Тирмизи (5/218), со слов Абу Вакид аль Лайси.
[12]Часть хадиса, который приводит Муслим  (1978)
[13]Ибн Аби Шайба 12/358, Ахмад в “аз-Зухд” 84, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 1/203, аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 7343. Шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность.

Понравилась статья? Вы не хотите пропускать новые статьи? Тогда подпишитесь на RSS или электронный ящик и получайте новые публикации сайта, барака-Ллаху фикум!

Поделись этой записью в своей социальной сети:

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com